Курс ЦБ:
USD 58.1290 EUR 69.7664
Последние темы с форума
ТемаАвторОтветовПосл. ответ
С жителей Сухого Лога трясут деньги за а... Serguey_Che 4 (2478) 18:35, 24.05.2017
Гостевой дом «Лидия» Межводное - отдых в... Lid60rk 0 (996) 17:28, 29.03.2017
Сообщи новость uralpost 74 (11480) 09:12, 11.01.2017
Всё интересное в сети. slogfly 59 (8622) 20:38, 05.11.2016
Гонки на внедорожниках. Территория ПРО 3 (1655) 15:15, 01.11.2016

Новость из категории: Интервью RSS подписка

Летит человек и думает...

Летит человек и думает...26 июля - День парашютиста. Самое интересное, что сами парашютисты этот день никак не отмечают, а грандиозно и с размахом они отмечают день ВДВ, который в этом году будет 2 августа. В аэроклубе Логиново намечается грандиозное шоу. А Сергей, наш сухоложский парашютист, готовится в этот день приземлиться на Плотинке в Екатеринбурге.
Вот что он рассказал о себе и своем увлечении.
Я не планирую заниматься парашютным спортом профессионально. Прыгать ради результата мне не очень нравиться. Эйфория от свободного падения наиболее остро ощущается тогда, когда голова не занята выполнением зачётных упражнений. Летать для себя, для души – это по мне… Как лето начинается, я практически всё время живу здесь, в аэроклубе. Бывает, приезжаю на пару дней домой в сухой Лог, но это бывает крайне редко. Работаю в Арамиле, в аэропорту «Уктус», в подразделении авиационной поисково-спасательной службы. Специфика работы довольно узкая – в основном по авиационным происшествиям. А так как, слава богу, подобных происшествий у нас не много, занимаемся тренировками, по графику выходим на дежурства. Спим, короче говоря. Работа мне нравиться, но придётся увольняться, зарплата мизерная, а жить хочется здесь и сейчас. Оправил заявку на вакансию бортпроводника в Аэропорт «Кольцово», меня пригласили на отборочный конкурс – я его прошёл. Уже в течение двух месяцев я прохожу специальную подготовку. Работа, конечно, совершенно другая, но тоже среди облаков.
Первый прыжок.
Давно это было. Ну, я тогда проникся… (мечтательно). Это не передать словами, эйфория такая, эмоции били через край. Я сразу же был готов идти дальше, повторить прыжок. Мне очень понравилось, это было ни с чем не сравнимо. В то время был одиннадцати летним пацаном. Первый прыжок совершил в тандеме с инструктором с высоты 3000 метров. Второй раз я прыгнул уже на следующий день с 2500 метров. Я, просто, всех тогда так задолбал, вот хочу, и всё! Самостоятельно я прыгнул уже в 12 лет, следующим летом. Я тогда был плотненький, веса мне хватило (справка: нижний весовой порог – 45 кг, верхний – 100). Вообще-то моложе 14 лет не допускают к самостоятельным прыжкам. Но у меня был блат – мой папа тогда работал инструктором в Логиново.
Высота в три раза меньше, да и прыгал я тогда с «дуба» (на сленге парашютистов – учебно-тренировочный парашют Д5У.). Теперь всем, кто у меня спрашивает совета, рекомендую – если вы хотите совершить прыжок, начните с тандема. Во-первых, не надо беспокоится о технической стороне вопроса – за вас это сделает инструктор, во вторых высота – тандем-прыжок совершается с высоты 2500 метров, а самостоятельный с 800 -900 метров, в третьих - время свободного падения: с инструктором вы будете падать 30 секунд, с круглым парашютом – 2 секунды.
Летит человек и думает...На фото: Мой приятель Александр Косков, инструктор по прыжкам отмечает свой 4000 прыжок в тандеме со своей девушкой и собакой.
Эмоции от прыжка.
Всё зависит от цели прыжка. Если это подготовка к соревнованию, то в таком случае голова занята только результатом. Не обращаешь внимания на какие-то там красоты, думаешь только о технике прыжка. Если это прыжок на точность приземления – то думаешь, как попасть в датчик, на акробатику – выполнить зачётные элементы. Зато, когда прыгаешь без цели, так сказать для души - вот тогда и получаешь ту порцию эйфории, ради которой собственно и поднимаешься каждый раз в небо.
Недели 2-3 назад здесь, на аэродроме был вертолёт. Работал он дней 6. Все эти дни я провёл здесь, не ездил ни домой, ни на работу. Я просто прыгал целыми днями, для себя. Вертолёт же в отличие от АН-2 поднимает быстрее и выше. У АН-2 потолок 2400, конечно он может и больше, но это не целесообразно, большой расход топлива. А вертолёт 3000 махом набирает. В аэроклубе тогда никого не было, ни тренеров, ни начальства, мы просто прыгали для себя. Получали удовольствие. Можно сказать, занимались фигнёй всякой.
Реалии спорта.
На Чемпионате Росси по классическому парашютному спорту результаты лично у меня довольно низкие, шансов попасть в сборную России, нет. У меня на сегодняшний день 450 прыжков. В то время как у представителей сборной по 7000 и больше уже напрыгано. Да я, собственно говоря, и не горю желанием заниматься парашютным спортом профессионально. Как я уже говорил, мне больше нравиться прыгать для себя, для удовольствия, а не для завоевания каких-то титулов.
Раньше всё-таки к спорту как-то посерьезней относились. Я не сильно застал те времена. А сейчас что у нас? Ну, сборы. Буквально уже перед соревнованиями попрыгали немножко, да и то погоды нормальной не было, больше прождали. Я успел совершить прыжков двадцать, может даже меньше. Короче, наша команда не подготовлена оказалась.
Форс-мажор.
Случаются, конечно, и неординарные форс-мажорные ситуации. В прошлом году, например, прыгал акробатику без высотомера. Я его в принципе не беру никогда, больше доверяю своей голове. Прыгали тогда с высоты 2400 метров. Было пасмурно, нижний край облаков был где-то на уровне 900 метров. Ну, я и понадеялся, думаю, вылечу из облака и, как раз, раскрываться надо будет. Голова была занята выполнением акробатики, за высотой не следил. А… пока поднимались – облачность опустилась до 300 метров. То есть вылетел я из облака, а земля уже вот, под ногами. Я открыл основной парашют, параллельно сработал прибор – открылся запасной. Приземлялся на двух парашютах. На «крыльях» это жёсткий форс-мажор. Но я справился, приземлился вполне нормально.
Летит человек и думает...Армия
Конечно же, я служил в ВДВ. В армии напрыгал 250 прыжков. Я специально подписал контракт, чтоб остаться в команде и продолжать прыгать в ДСААФе. День ВДВ отмечаем, как и все нормальные десантники, только относим мы себя с сослуживцами к спокойным. В принципе этот праздник мало чем отличается от других. Единственное отличие в том, что мы все в форме. В прошлом году ездил в Уфу, к ребятам, с которыми служил. Честно говоря, мне не очень понравилось. Банальные посиделки с пивом. Вот в позапрошлом году было эффектно. В 9 утра мы прыгнули на Плотинку. В форме, с Российскими флагами. Такой случай тоже крайне редко выпадает. Потом, конечно же, был митинг.
Групповая акробатка.
Групповой акробатикой тоже занимаюсь немного. Собираемся, в основном, по праздникам. Юбилейные прыжки, дни рождения. Много народу не собираем, у нас просто в самолёт много не влезет (справка: вместимость АН-2 12 человек). Вот крайний прыжок у нас был, собрали 6 человек, с 1200 метров причём. Предельно малая высота для такого прыжка, а мы ещё и вшестером пошли. Открылся я на высоте 600 метров. Хыы!!!... Выдохнул. Так хорошо, что у меня всё тогда открылось, всё сработало. Вообще, такие прыжки делать категорически нельзя. Да и погода в тот день была не очень-то, а прыгнуть надо было. У товарища моего был юбилей - 2000 прыжков. А у нас парашютистов так принято.
Ночной прыжок.
Максимальная высота, с которой я прыгал – 4000 метров. Довелось мне и с реактивного самолёта попрыгать, раз 10-12. Здесь в Логиново, мало кто может этим похвастаться. Здесь вообще не прыгают с реактивных самолётов. Во-первых, у него скорость большая, на выброске он держит 360 км/ч, в то время как у кукурузника всего 180. Ночью прыгал. Это нечто! По работе ездили в Троицк, это Челябинская область. Там стоит вертолётный полк. Они космонавтов забирают из Казахстана. Мы к ним ездили на сборы, прыгали ночью. Это был фантастический прыжок! Было круто! Здесь в Логиново ночной прыжок не устроить, тут и летать то ночью нельзя.
В Сухом Логу бываю редко.
Родился я в Таджикистане, в четыре года мы с семьёй переехали в Сухой Лог. В последнее время, конечно, редко дома бываю. Хочется маму, друзей повидать, но в то же время и прыгать хочется. Мама, конечно, волнуется. И даже не из-за того, что я парашютист, а просто потому, что редко видит меня. Звонит постоянно, спрашивает обо всём. А так нормально моё увлечение воспринимает, я же в семье не первый парашютист. Ещё с папы началось.
Я не связываю свою жизнь с прыжками, это для меня скорее хобби. Попробовав раз, уже сложно представить свою жизнь без неба. Наверное, многие сравнивают своё увлечение с наркотиком, вот и я тоже. Правда, зимой прыгать не люблю. Во-первых, холодно. Во вторых снег. В прошлом году прыгнул несколько раз, а этой зимой как-то даже не собрался ни разу. И, в общем-то, не жалею. Летом ощущение свободы и лёгкости более остро. Опять же природа. Здесь в аэроклубе летом благодать, а зимой даже не выйдешь лишний раз из домика.
Мой совет: если есть мечта, то не надо ждать и откладывать её на потом. От жизни надо брать всё по максимуму. Хотите прыгнуть с парашютом – прыгайте. Хотите понырять с аквалангом - ныряйте. В общем, живите полной жизнью!
Сергей. Логиново. 2 июля 2011
Летит человек и думает...









Вера Брагина.
Специально для журнала «Территория ПРО»

Сухой Лог. 27 июля 2011
Дата: 27-07-2011, 14:58 | Просмотров: 5151 | Комментариев: 1 | Автор: Территория ПРО
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт "сл96.рф" обязательна.

Комментарии к данной статье

Написал: умница
  • Посетители
  • Сообщений: 115
  • Новостей: 0
фотографии 5+

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.