Курс ЦБ:
USD 57.5660 EUR 68.5553
Последние темы с форума
ТемаАвторОтветовПосл. ответ
С жителей Сухого Лога трясут деньги за а... Serguey_Che 4 (2505) 18:35, 24.05.2017
Гостевой дом «Лидия» Межводное - отдых в... Lid60rk 0 (1005) 17:28, 29.03.2017
Сообщи новость uralpost 74 (11513) 09:12, 11.01.2017
Всё интересное в сети. slogfly 59 (8642) 20:38, 05.11.2016
Гонки на внедорожниках. Территория ПРО 3 (1664) 15:15, 01.11.2016

Новость из категории: Мероприятие RSS подписка

Тысячи километров фронтовых миль за рулем полуторки

Тысячи километров фронтовых миль за рулем полуторки

В жизни человечества есть исторические события, факты, явления, которые живут вечно и передаются из поколения в поколение. Интерес к героическому прошлому нашего народа непрерывно растёт. Мы, молодёжь, стремимся узнать как можно больше о тех, кто завоевал власть, крепил могущество Отчизны, защищал её в годы суровых испытаний Великой Отечественной войны. Встречи с фронтовиками, с теми, у кого за плечами годы военной жизни, атаки, сражения… Они позволяют нам узнать много интересного и важного, служат действенным стимулом к всестороннему самовоспитанию. Мы глубже осознаём жертвы, принесённые старшим поколением для нашего счастья, учимся ценить те блага, которые мы получили благодаря деяниям отцов и дедов. Участник войны – замечательный пример для подражания.

Под таким названием уже не первый год Сухоложское районное отделение ВДПО в рамках городской военно-патриотической программы «Милосердие» в городе Сухой Лог проводит акцию, призванную помочь ветеранам Великой Отечественной войны, окружить их теплом и заботой. Несмотря на то, что все ветераны очень стойкие и мужественные люди, годы берут свое. Поэтому очень хочется, чтобы хотя бы на закате своей жизни они почувствовали к себе внимание общества.

Тысячи километров фронтовых миль за рулем полуторки

Отряд ДЮП « Фактор огня" учащиеся школы № 6 принимают в этой акции самое активное участие. Ребята посещая ветеранов, расспрашивают их о войне, о прожитых годах, собранный бесценный материал затем фиксируют в книге «Алые маки», на стендах и стенгазетах. Девчонки и мальчишки своими руками готовят подарки ветеранам. Собирают адресную материальную помощь. Сухоложское районное отделение ВДПО совместно с отрядом ДЮП «Фактор огня" взяли шефство над отважной зенитчицей ветераном Великой Отечественной войны Савиной Анастасией Иосифовной. Помогают ей по хозяйству, ходят в аптеку, в магазин, на почту, читают газеты и журналы.

К сожалению, Анастасия Иосифовна с трудом передвигается по квартире, к нам на праздники она приходить не может. Праздники сами приходят к ней в лице Сухоложского районного отделения ВДПО и отряда ДЮП «Фактор огня" Филипова Елизавета, Хрусталев Алексей, Алигашева Кира, Панова Анастасия.
Мы давно знакомы с замечательной женщиной, которая прошла войну, испытала все тягости, и лишения военного времени. Которая юной восемнадцатилетней девушкой управляла тяжёлым грузовиком, гнала его по фронтовым дорогам под обстрелами и налётами с воздуха. она недавно закончила писать воспоминания о своей жизни, которые оформились в книгу «Мои воспоминания». Она на собственном примере рассказывает о том, что прошлое и будущее неразделимы, что опыт прошлого находит своё продолжение в дальнейших событиях, в жизни детей и внуков.

Героическая история нашей Родины… Кажется, войди в любой наш дом, достань блокнот и внимательно слушай.

Вот и Сухоложское районное отделение ВДПО с отрядом ДЮП "Фактор огня" решил поближе узнать о военных буднях фронтового шофёра, бесстрашной и легендарной женщины.

Нас встретила жизнерадостная женщина, очень приветливая и добродушная, умеющая держаться, не показывая своих слез.

Душа каждого человека - это целая планета или, по крайней мере, огромный дворец. Однако не каждый этот дворец, эту планету обживает, познаёт, наслаждается им. С первых минут видно, что этот человек огромной души, многое повидавший и познавший в жизни. Пример жизни человека нашей славной и Великой страны, который вместе с Родиной работал, воевал и восстанавливал разрушенное врагом, любил всем сердцем, растил детей и внуков и всегда трудился! Так Анастасия Иосифовна за чашкой чая начала рассказ о своей военной жизни.

Тысячи километров фронтовых миль за рулем полуторки

Тысячи километров фронтовых миль за рулем полуторки

Тысячи километров фронтовых миль за рулем полуторки

Тысячи километров фронтовых миль за рулем полуторки

Тысячи километров фронтовых миль за рулем полуторки

Тысячи километров фронтовых миль за рулем полуторки

«Когда 22 июня 1941 года Началась Великая Отечественная война, я была специалистом банка, я освобождалась, мне была предоставлена бронь. Как члена бюро райкома комсомола меня включили в мандатную комиссию при горвоенкомате. Одновременно с обязательным призывом стали поступать многочисленные заявки от добровольцев, в том числе от женщин и девушек. Я тоже написала заявление о добровольном уходе на фронт, несмотря на свою бронь.

19 ноября 1941 года группу добровольцев, в которой оказалась и я, в товарном вагоне отправили в город Кировабад обучаться в школе шофёров при 77-м батальоне авиационного обслуживания. Занятия велись по ускоренной программе, так как фронту были нужны бойцы нашей специальности.

Режим был изнурительный: подъём в 5часов утра, отбой в 23.00, практические занятия с 9 до 19 и ещё час отводился на самоподготовку.

Это время вспоминается как очень тяжёлое для восемнадцелетней девочки. Многие были отчислены, как невыдержавшие такого режим. В итоге водительские права получили только 86 человек из 424 обучавшихся в школе: но тем дороже была цена окончания школы. В конце мая 1942 года я окончила автошколу с отличием, получив вместе с водительскими правами благодарственное письмо «За отличную военно-политическую подготовку и успешное окончание школы шофёров». Я была направлена на автозавод. Командир взвода старшина Гусятников при нашей встрече распорядился: «Пойдём, покажу тебе машину, на которой ты будешь работать». Я увидела старую машину ЗИС-5, тяжёлый грузовой автомобиль грузоподъёмностью три тонны, техническое состояние которого желало быть намного лучше. Вместо боевых подвигов пришлось выполнять на нём будничную тыловую работу.

За время службы в этой части я получила звание ефрейтора и была награждена значком «Отличник Рабоче-Крестьянской Красной Армии». Но пребывание в тылу не приносило удовлетворения. Я рвалась в бой и написала рапорт об отправлении на фронт, мотивируя тем, что я пошла в Красную Армию добровольно не для того, чтобы работать в тылу, но получила от командира отрицательный ответ: «Придёт и ваше время». Я не думала успокаиваться, и в июле сорок второго явилась к командиру батальона с новой просьбой. На сей раз она была удовлетворена. В это время формировался 982-й отдельный батальон связи, куда я и поступила со всеми своими документами перевода.

На второй день моего прихода я и ещё один солдат должны были получить два автомобиля ГАЗ-АА, прошедшие капитальный ремонт «А второй водитель кто?»: спросил дежурный. Отвечаю «это я». Увидев девушку в солдатской форме, он удивился: «А вы сможете гнать машину по нашим дорогам?». На что я ответила: «Коль мне поручено, значит, смогу». Видимо, ему было невдомёк, как такая пигалица справится с 1.5-тонным грузовиком по серпантину кавказских дорог. Получив все документы на право вывоза автомашин с военными номерами, погнали их в Ереван.

Дорога оказалась очень сложной - ехали двенадцать часов, нельзя было допустить перегрева капитально отремонтированных моторов. Словом, нужно было в пути «обкатать» грузовики. По прибытии машины погрузили на железнодорожные платформы, и мы двинулись в сторону фронта. На пути к Харькову, где находилась фронтовая полоса, эшелон начали бомбить - нужно было снимать машины и технику с платформ и увести в укрытие, нелёгкая задача под угрозой возможного налёта фашистской авиации.

Под Харьковом и Сталинградом шли ожесточённые бои. Когда завершился разгром фашистов под Сталинградом, практически и для нас наступила настоящая фронтовая жизнь. Летом 1943 года наш фронт совместно с Воронежским и Юго-Западным пошёл в наступление на Белгород и Харьков, где развернулись боевые действия на южном фланге Курской дуги.

Это ожесточённая битва продолжалась более пятидесяти дней и окончательно определила перевес Красной Армии над фашистами. Это было невиданное по размаху сражение. Фашисты рвались на Курск и надеялись отомстить за поражение под Сталинградом. А с нашей стороны были сосредоточены в один кулак мощные действия пяти фронтов. В моих глазах до сих пор стоит картина кровопролитных боёв в жаркое лето сорок третьего. Не зря Курскую дугу, называли «Огненной дугой».

За участие в Курской битве тысячи бойцов и командиров были удостоены орденов и медалей, каждому воину была объявлена благодарность лично от Верховного Главнокомандующего И.В. Сталина. Мне также вручили благодарственное письмо, а кроме того наградили медалью «За отвагу».

Так по фронтовым дорогам, освобождая от фашистских захватчиков нашу землю, мы вместе с другими воинскими частями дошли до Киева. За участие в форсировании Днепра и освобождении Киева я была награждена орденом Красной Звезды. Потом была вторая медаль «За отвагу» за успешно проведённую операцию на территории Прикарпатья.

В феврале 1944 года я рассталась со своей полуторкой, пройдя на ней тысячи фронтовых дорог, порой очень тяжёлых, сложных и опасных. В штабе корпуса за мной закрепили два трофейных автомобиля марок «Плимут» и «Опель», я возила на них командира корпуса генерала Ворожищева, но эта служба была не менее трудна, чем работа шофёра на полуторке, я должна была в любую минуту быть в полной готовности к поездке. Генерал ежедневно бывал на передовой. Наш фронт наступал в южной части польской территории, с боями за каждый населённый пункт продвигались через Северную Силезию, а затем наступило время завершающей Берлинской операции, в которой участвовали войска трёх фронтов, наш корпус наступал южнее германской столицы и, обойдя её с запада, закончил свой путь в городе Потсдаме.

Никогда не забудется памятная ночь с 8 на 9 мая 1945года, когда творилось что-то невообразимое. Небо светилось от ракет и автоматных очередей, стреляли вверх из пистолетов и винтовок, тысячи людей кричали, смеялись и плакали от радости, обнимали друг друга, независимо от должности и военного звания.

Тысячи километров фронтовых миль за рулем полуторки

Прошло уже 70 лет со времени окончания Великой битвы. Ещё не всё о ней рассказано, не все герои подняты на пьедестал народного почёта, не все страницы исторического подвига советского народа и его армии раскрыты. Потребуются ещё годы, чтобы по крупицам собрать драгоценный материал, полностью, воссоздать героическую эпопею, чтобы никто не был забыт. И прежде всего это наш священный долг. Мы сейчас пишем «Летопись Великой Отечественной». Никто из героев, живущих рядом с нами, не должен быть, обойдён, забыт…

Когда я вернулась с фронта, я часто по утрам замирая, слушала птичьи разговоры в саду, наблюдая, как тает роса под солнечными лучами. Для меня это было великим счастьем – вновь обрести мирную жизнь, встречать рассветы без канонады.

Для вас всё это – просто жизнь. Каждое утро вы встаёте с уверенностью, что оно, как всегда, будет светлым и чистым, привычно мирным.

Поверьте, что мы, ветераны войны, тоже безмерно этому счастливы. Счастливы, что сумели выстоять в битве с врагом, защитить для вас мир, всё то, чем вы сейчас живёте.

Какое счастье смотреть на всё это! Растить хлеб, хлопок, варить сталь, учиться и учить. Но нельзя забывать, что за счастье и радость вашего поколения мои однополчане платили кровью и самой жизнью. Это и русский, и бурят, это узбек, украинец, белорус и киргиз ... Да разве перечислишь всех тех, кто встал грудью на защиту социалистического Отечества! Когда они все взялись за оружие, во сто крат сильнее стала дружба между этими людьми, скреплённая любовью к Родине, ненавистью к общему врагу. И скажу вам, что всем лучшим в самые трудные годы тяжелейших испытаний для нашей страны мы обязаны этой дружбе. Перед этой силой не мог и не может устоять ни один агрессор. Крепите её!»

Сухой Лог 16 марта 2015
Дата: 16-03-2015, 12:19 | Просмотров: 860 | Комментариев: 0 | Автор: Территория ПРО
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт "сл96.рф" обязательна.

Комментарии к данной статье

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.